Автор дата 6 Март , 2010

Вслед за сырьевыми компаниями на завоевание зарубежных рынков отправилась крупнейшая социальная сеть рунета — «В Контакте» (vkontakte.ru)

В материалах американского регистратора доменов GoDaddy, говорится о том, что 28 августа 2009 г. руководством компании было приобретено и перерегистрировано новое доменное имя vk.com. Как ни странно, этот домен был создан в июне 1997 г., ещё задолго до появления самого «В Контакте». Исполнительный директор «В Контакте» Лев Левиев заявил, что компания собирается развиваться за рубежом и к октябрю запустит версии сайта vk.com на 12 языках. Сочетание VK станет международным брендом «В Контакте». Сумму сделки Левиев предпочел не называть.

Экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценивает затраты «В контакте» на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников — максимум в $100 000. Только в первой половине 2009 г., по подсчётам Леонида Делицына из «Финама», сеть «В контакте» заработала $4,5 млн, (финансовые показатели второго полугодия не раскрываются).

По данным TNS, «В Контакте» — крупнейшая социальная сеть рунета (месячная аудитория в июне — 13,9 млн уникальных пользователей). Ее ближайший конкурент — «Одноклассники» (12,4 млн) имеет всего две языковые версии, а «Мой мир@Mail.ru» (10,1 млн) ограничивается только русским языком. Сеть «Мой мир» ориентирована на русскоязычных пользователей разных стран, объясняет директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. Например, у мессенджера Mail.ru Agent есть версии на украинском, казахском и узбекском языках, но пользователи из этих стран все равно предпочитают русскоязычную, добавляет она. Представитель «Одноклассников» от комментариев отказался.

Зарубежные социальные сети имеют совершенно иные показатели: крупнейший — Facebook (насчитывает 225 млн пользователей) существуют версии на 63 языках, а MySpace (130 млн) — 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию.

Для достижения значительных результатов за рубежом, «В Контакте» придётся предоставить искушенной иностранной аудитории набор уникальных сервисов и нововведений, вместо привычной ретро-версии Facebook. Как именно это будет осуществляться – покажет время. Вполне возможно, что пользовательские опции российского «В Контакте» и международного VK будут существенно различаться (на данный момент уже заметны небольшие изменения внешнего вида).

Запуск «В Контакте» на других языках — имиджевый ход, считает управляющий партнер коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Он не исключает, что покупка домена в зоне .com — часть предпродажной подготовки «В Контакте». Но о продаже речь точно не идет, заверяет близкий к акционерам «В Контакте» источник.

Рубрика: вконтакте |
Метки:

Оставить комментарий